Акция «Вместе ярче»
Акция «Сохраним лес«
Игра «Состав числа»
Краснодарский край, г. Армавир
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №30
Руководитель – Ульшина Т.Ю.
Контактные телефоны:
+7 (861) 373-52-96
+7 (861) 373-52-56
Адрес электронной почты: madou30@mail.ru
Развивающее пособие: дидактическая игра «Состав числа»
Автор – Озюменко Екатерина Фёдоровна
Воспитатель
Адрес электронной почты: Ozyumenko1981@mail.ru
Контактный телефон:
+7 (964) 903-20-41
Методические рекомендации.
Дидактическая игра
«Состав числа»
Состав числа мы начинаем изучать в старшей группе. Материал для деток сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. Состав числа – это два меньших числа для одного числа.
Вариант дидактической игры «Состав числа» ориентирован на возрастную категорию детей 5-7 лет.
Цели и задачи игры:
— закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка посредством дидактических игр;
— закрепление умения соотносить число с цифрой;
— упражнение в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
— побуждение детей к поиску разных вариантов при составлении числа из двух меньших;
— развитие памяти, зрительного восприятия, внимания, умения делать логические умозаключения;
— воспитание интереса к играм математического содержания;
— развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игра представляет собой четыре сюжетных поля, скрепленных между собой. На каждом из таких полей есть место для числа и его состава в виде сложения различных предметов. К каждому числу изготовила карточки со всеми возможными вариантами состава данного числа. Все детали игры имеют липучки, с помощью которых возможно играть, используя поле в вертикальном положении. Для удобства хранения деталей, с обратной стороны каждого поля имеется карман с застежкой.
Количество игроков варьируется от 1-го до 8-ми, в зависимости от использования игровых полей. Расположение полей позволяет игрокам играть рядом, используя горизонтальную поверхность, играть напротив друг друга, также установить игру вертикально при желании, можно игру использовать для демонстрации на стенде, игра подходит для индивидуального использования.
Вариантов использования игры множество: педагог предлагает своё число – дети подбирают подходящий состав; педагог предлагает свой вариант состава – дети считают число; педагог устанавливает число и один из вариантов его состава и предлагает детям найти второй вариант; дети самостоятельно предлагают задания друг другу; дети собирают необходимое количество деталей одной группы (например колёса) для загаданного педагогом числа (в этом случае игры проводятся без игрового поля); педагог предлагает «узнать» в деталях игры геометрические фигуры, посчитать их, назвать общее число и т.д.
Для более быстрого понимания детьми условий игры, а главное для лёгкого запоминания состава чисел, начинать играть в эту дидактическую игру лучше с наименьших чисел, постепенно увеличивая.
В старшей группе (5-6 лет) в игре используются карточки числового ряда до 5. Используя игру в подготовительной группе (6-7) лет предлагается числовой ряд до 10.
В такой игровой наглядной форме дети быстро, с удовольствием, без затруднений запоминают числовые составы.
Благодаря такой игре мне удаётся заинтересовать детей математикой, делать познание увлекательным.
Задания на логику